Скринкастинг

Учебный скринкаст в дистанционном обучении (сервис Movenote) 

Цель мастер-класса - получение навыков создания учебной видеолекции, которую можно использовать в ДО.

Задачи мастер-класса:
  • выявление возможностей использования видеолекций при ДО учащихся,
  • освоение сервиса MoveNote для создания видеолекций,
  • создание видеолекции для учебного процесса,
  • публикация видеолекции и встраивание ссылки на нее на страницу рабочего листа курса.

Маршрутный лист мастер-класса

1. Немного об этимологии слова.

Скринкаст  (Screencast) – это мультимедийный файл, включающий в себя запись действий на экране компьютера, речь автора и др. Слово скринкастинг образовано от двух английских слов: screen – экран и broadcasting – вещание.

Задание №1. Предлагаю составить карту ума или облако слов по теме "Скринкастинг". Ссылку вставляем на страницу рабочего листа мастер-класса.

2. В чем суть скринкастинга? Зачем он нужен современному учителю? Какие возможности по использованию сервиса Movenote в дистанционном обучении Вы видите? 

Задание №2. Прошу принять участие в обсуждении на странице рабочего листа

3. Практикум.
Пошаговый план действий:

А. Создаем методическое обеспечение скринкаста:
а) обосновываем необходимость именно такой подачи материала,
б) определяемся, для кого (очное обучение, дистанционное) будет создан скринкаст,
в) доказываем необходимость скринкаста на определенном этапе урока или на конкретном этапе изучения темы.

Б. Разрабатываем  сценарий обучающего видео.



  • Разработка идеи и ее критическая оценка. Изложение замысла видеофильма: сформулируйте содержание в одном предложении (примерно 20-25 слов). Это краткое изложение смысла обучающего видеофильма – логлайн – должно сводиться к простой схеме:  Ученик для достижения Цели преодолевает Препятствие и совершает Действие. Постарайтесь сделать логлайн динамичным.
  • Составление структуры сценария: разбейте идею на сюжетные точки.
  • Проработка этапов: перечислите этапы объяснения темы. Проследите за изменениями (приращениями)   в ходе истории темы. Подумайте, чему должны научиться учащиеся по ходу каждого этапа скринкаста?
  • Поэтапное написание: не торопитесь сразу приступать к сценарию, добавляйте детали постепенно: сначала напишите синопсис (сюжет или план), затем тритмент (короткий поэпизодный рассказ) и только потом детальный сценарий.
  • Редактирование текста. Проработать сценарий  желательно несколько раз, поэтапно: убедитесь, что результат соответствует первоначальному замыслу; проверьте логику повествования,  действий учащихся, которым Вы обучаете; исправьте языковые недочеты. После этого покажите сценарий учителям-методистам – мнение со стороны всегда более объективно (если это возможно).

  • В. Создаём презентацию урока (этапа урока) или внеклассного мероприятия в  Microsoft Office PowerPoint, презентацию лучше сохранить в формате PDF. В презентации не более 10 слайдов, текста на слайде не должно быть много, иначе на скринкасте он будет плохо смотреться. Важно подобрать интересный и содержательный  иллюстративный ряд (фото, скриншоты).

    Г.  Перед записью видеопрезентации, вам необходимо подготовить текстовый сценарий будущего видео. Прислушайтесь к моему совету! Я считаю, что нужно обязательно иметь перед глазами  весь текст  сопровождения, чтобы в момент создания  видеозаписи не возникло заминок...

    Д. Записываем видеоролик  в сервисе Movenote.
    E. Размещаем видеоролик на Youtube. Как загрузить видео-ролик на Youtube? (Косаговская Г)


    Задание № 3. Делаем ссылку на работу в рабочем листе мастер-класса (ссылка  на ролик  в Youtube и  на видеолекцию в Movenote ).

    4. Определяем плюсы и минусы сервиса. Каковы достоинства и недостатки сервиса Movenote? 

    Задание №4. Оставляем свои наблюдения о сервисе и его возможностях на странице рабочего листа мастер-класса.

                                           Дополнительные материалы

    1. Возможное программное обеспечение для создания скринкаста

    2. Примеры  скринкастов

    2. Анализ стихотворения Бальмонта "Осень"
    3. Счастье в жизни человека
    4. Вежливость и приличия
    5. Проект "Путешествие с литературными героями-2012"
    6. Как определить падеж существительных?
    7. Наша безопасность в их руках
    8. Как работать в сервисе Imagechef. com.

    3. Что прочитать о скринкастинге?

    1. Инструменты скринкастинга
                                   

    Всем, всем! Солнца, света и тепла!

    Glitterfy.com - Summer Glitter Graphics

    14 комментариев:

    1. Замечательно! Всё продумано и готово к работе)

      ОтветитьУдалить
    2. Добрый день Ирина! почему закрыт доступ к странице рабочего листа мастер класса?

      ОтветитьУдалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      ОтветитьУдалить
    4. Нет доступа к странице рабочего листа. Время идёт!!! Лычагина Л.Н.

      ОтветитьУдалить
    5. Все проблемы позади. Простите, что не могла ответить своевременно, тк была в отъезде. Доступ восстановлен.

      ОтветитьУдалить
    6. Я как всегда последняя))))Я хочу попробовать. До 29 успею.

      ОтветитьУдалить
    7. Виктория Александровна написала, что работаем до последнего желающего. Я поняла, что и в августе можно делать.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Ирина, это очень хорошо. А то я сегодня не могла определиться с темой(((. Сервис посмотрела - удобный простой. Я столько раз была на вебинарах и там такие презентации были. А теперь сама могу попробовать))))

        Удалить
      2. Да, надо пробовать и выбирать из множества подобных понравившийся.

        Удалить
    8. Здравствуйте, Ирина! А еще не поздно выложить ссылку на скринкаст? Можно это сделать или уже закончился МК?. А то я уезжала, и немного не успеваю)))

      ОтветитьУдалить
    9. С большим удовольствием посмотрим на вашу работу. Ждем.

      ОтветитьУдалить